dinasty: (Default)
[personal profile] dinasty
Ислам, на самом деле, очень удобная религия. В ней думать не надо.
Ну, правда, по факту, в мире вообще очень мало религий, заставляющих своих адептов думать.
Но в некоторых религиях подобные вещи с адептами таки случаются. Если вспомните, христианские философы какого-то там века даже доказывали существование Бога. А чтобы его доказывать, надо все-таки хоть на минуту усомниться в его существовании, что для верующего человека уже немало.
Не говоря уже о том, что в наше время католики вообще очень активно пытаются выглядеть современно, для чего тексты и взгляды церкви регулярно пересматриваются и обновляются в соответствии с текущими научными тенденциями.

Ислам же ничем таким не страдает. В нем нет вообще никаких доказательств, все аксиоматично, потому что "так написано в Коране" или "так завещал пророк Мухаммед (да благословит его Аллах и приветствует!)". Завещал, надо заметить, уже скоро полторы тысячи лет как. Но отход от канона даже на букву - недопустим.
Сомнение = ересь = десять лет расстрела.
Исламский закон настолько четко и полно описывает жизнь произвольного мусульманина, что тому остается только все это выполнять. Описано действительно все и в мельчайших деталях. Вплоть до того, в какой позе необходимо находиться в туалете.
И уже современные исламские богословы объясняют с позиций современной науки, почему это правильно и полезно для организма. Сам факт того, что это правильно, под сомнение не ставится.

Кстати, все это и привело меня к мысли, что "исламские террористы", которыми нас в разное время пугали из СМИ, на самом деле - фикция. Потому что если человек - верующий мусульманин, то есть выполняет все предписания, то у него тупо не остается времени на террор.

UPD: Мне, конечно, первым же комментом указали на избыточную радикальность высказанного мнения. Тем не менее, запись остается жить, тем более, что я уже придумала, как можно поспорить с автором комментария. Ну, то есть, я сначала почитаю литературу по ссылкам, а потом, если желание спорить не пропадет, буду спорить :)

Date: 2008-07-23 01:09 am (UTC)
From: [identity profile] almalakhov.livejournal.com
"Ислам же ничем таким не страдает".

Честно сказать, Вы глубоко ошибаетесь. Исламская философия представлена именами сотнями гениев, от Ибн Сины и Туфейла до Муллы Садра и Шейх Ахмада Ахсаи, и современными философами, как Табатабаи (автор двадватомного философского толкования Корана, жил в прошлом веке) и Абдулкарим Соруш (один из крупнейших современных философов, признанных в том числе и на Западе).

Про нежелание идти в ногу со времнем - это тоже не так. Ведующие богословы, в первую очередь - шиитские, как аятолла Монтазери, аятолла Саанеи и аятолла Джаннати - настаивают на изменчивости религий, не говоря уже, что на том же настаивают мусульманские философы. Плюс постоянное изучение всех предписаний, откуда, к примеру, мнение о необязательности хиджаба (Ахмад Габел, Ешкивари).

Да и вообще, думать как раз надо. Потому что слепое действие без его осознания не принимается Всевышним, о чем говорит множество хадисов (отсылаю к первой части аль-Кафи и другим источникам).

Так что, лучше не провоцировать поведение мракобесов на весь Ислам.

Date: 2008-07-23 01:28 am (UTC)
From: [identity profile] dinasty.livejournal.com
Спасибо за комментарий.
С исламом действительно знакома только по окружающим меня мусульманам, читала мало.
Что конкретно посоветуете почитать?

Date: 2008-07-23 01:33 am (UTC)
From: [identity profile] almalakhov.livejournal.com
Пожалуйста.
Увы, хороших книг на русском мало.
Могу посоветовать "Шиизм в Исламе" Табатабаи - http://al-shia.ru/library/shiizm_v_islame/index.htm
Еще рекомендую книгу "Философия и калам" Муртазы Мутаххари и "История исламской философии Анри Корбена" (их можно легко найти в Интернете)

Ну и мой блог по изучению Ислама :) - saqalayn.livejournal.com

Date: 2008-07-23 01:46 am (UTC)
From: [identity profile] dinasty.livejournal.com
Огромное спасибо, почитаю с интересом (и, надеюсь, не без пользы :) ).
На английском я читать тоже умею (на арабском, к сожалению, нет - пока только планирую начать учиться), так что если у Вас вдруг есть под рукой ссылки на хорошие книги на английском и Вы могли бы мне их прислать - я была бы очень Вам признательна.
В любом случае - спасибо.

Date: 2008-07-23 02:10 am (UTC)
From: [identity profile] almalakhov.livejournal.com
www.al-islam.org - крупнейшая библиотека исламской тематики (правда, иногда виснит)

www.saanei.org/index.php?lang=en - сайт аятолла Саанеи

www.kadivar.com - сайт Мухсина Кадивара, одного из ведущих факихов (ученых в области исламского права)

www.islamiclearning.org - общество по изучению Ислама (под руководством Шахедины, учение Али Шариати)

www.muslimphilosophy.com - исламская философия

www.mullasadra.org/new_site/English/index.htm - сайт, посвященный Мулле Садре - крупнейшему исламскому философу последних веков

Date: 2008-07-23 02:11 am (UTC)
From: [identity profile] almalakhov.livejournal.com
www.islamiclearning.org - общество по изучению Ислама (под руководством Шахедины, учение Али Шариати). Опечатка - "ученика Али Шариати" - одного из вдохновителей революции 1979 года в Иране

Date: 2008-07-23 02:17 am (UTC)
From: [identity profile] dinasty.livejournal.com
Спасибо, спасибо и спасибо :)

Вот так иногда полезно высказать радикальное мнение, чтобы узнать, как оно на самом деле ;)

Огромное спасибо, действительно.

Date: 2008-07-23 02:28 am (UTC)
From: [identity profile] almalakhov.livejournal.com
Всегда пожалуйста :)

Вот еще книга, очень качественная - http://www.shirazi.org.uk/War,%20Peace%20and%20Non-violence.pdf - "War, Peace and Nonviolence".

Date: 2008-07-23 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] dinasty.livejournal.com
:) Спасибо :)
Прямо даже и не знаю, как благодарить :)
А то мои знакомые мусульмане мне толкового чтения так и не нашли почему-то :(

Date: 2008-07-23 03:48 pm (UTC)
From: (Anonymous)
смотрю, ты решила изучить теорию вопроса...
научный подход к делу... ну-ну...
это чтоб в случае надобности авторитетным мнением задавить?
желаю успехов в изучении. хотя не думаю, что на практике пригодится.
а если честно, как-то даже не верится, что все так серьезно %(
"М"

Date: 2008-07-24 01:05 am (UTC)
From: [identity profile] dinasty.livejournal.com
Ну, как бы, знаешь...
Хочется понять, откуда берутся вещи, которые у человека в голове.
Все-таки, чтобы спорить, неплохо бы сначала узнать, с чем мы, собственно, сегодня спорим.

Ну и опять же, видишь, мне там в примере привели мнение о необязательности хиджаба :) Я теперь могу говорить, что я не ношу хиджаб не потому, что не мусульманка, а потому что поддерживаю учение этих людей ;)

Date: 2008-07-25 08:37 pm (UTC)
From: (Anonymous)
вот еще можешь прочесть:
http://lady.mail.ru/article/48099?page=1
ну там так... никаких сверхоткрытий...

Date: 2008-07-25 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] dinasty.livejournal.com
Ну там как-то действительно ни о чем.
Что носят мусульманки, в частности, в Пакистане, я и так примерно представляю.
Две трети моего гардероба, если добавить к ним хиджаб, тоже вполне пойдут за целомудренно-мусульманский стиль :)
Недаром мама с моим гардеробом борется ;)

Date: 2008-07-26 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] dinasty.livejournal.com
Кстати, вот то, что там про купальник написано - вот это мне такой надо.
Не из религиозных соображений, а для защиты от солнца. С моей кожей только в таком и загорать :)))

Profile

dinasty: (Default)
Tatiana

March 2026

S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 3rd, 2026 01:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios